25 апреля 2014 16:28
В минувшую субботу в «Доме Печати» выступил один из видных нью-йоркских электронных музыкантов Эрик Дункан, половина как минимум трёх дуэтов и диджей, известный широко под псевдонимом Dr. Dunks, начавший свою карьеру ещё в 1990-е. В интервью для Lucky Ducky он поведал о различиях веселья в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, о залоге удачной вечеринки и о том, как обойти стороной коммерческую электронную музыку.
Ты вырос в Лос-Анджелесе в скейтерской среде. Как принадлежность к этой культуре помогла оформиться твоему музыкальному вкусу и стилю?
Да, вырос я в Лос-Анджелесе и в середине 1980-х активно катался. Но вот в том, что скейтерство как-то повлияло на мой музыкальный вкус, я не уверен. Моя мама была очень разборчивой в музыкальном плане, и у нас дома было примерно 1000 пластинок. Так что музыка была со мной рядом с самого детства. Кроме того, не нужно забывать обо всех тех новых стилях и культурах, которые возникли в конце 1970-х и начале 1980-х: это было потрясающее время.
Что тебе, как музыканту, дал Нью-Йорк, чего не смог дать Лос-Анджелес?
Я переехал в Нью-Йорк потому, что был молод и откровенно скучал. Нью-Йорк был и остаётся городом, который живёт в режиме нон-стоп. И это до сих пор меня будоражит. Но чем старше я становлюсь, тем сильнее скучаю по Лос-Анджелесу, хотя не могу сказать, что буду готов в ближайшее время рвануть из Нью-Йорка.
Как вообще, в сравнении с 90-ми, изменились клабберы? По крайней мере в Нью-Йорке.
Ох, чувак, я не знаю. Тут у каждого своё мнение. Я уверен, что будь мне сейчас 24 года, то сегодняшний Нью-Йорк выглядел бы для меня совершенно по-иному, чем он выглядит сейчас для меня 43-летнего. Вообще, я скажу так: веселье можно найти всегда.
Таким образом проходят практически все вечеринки при участии Эрика Дункана: много народа, цветного искусственного освещения и сам гость мероприятия, элегантно сводящий треки.
Я знаю, что ты очень любишь играть в Японии. Что делает какую-либо страну по-настоящему привлекательной для тебя и какие места ты бы сейчас избегал?
Я и правда обожаю поездки в Японию, и мне чертовски нравится выступать с диджей-сетами. Япония — это особенная страна по множеству причин. Там живёт много моих старых друзей, так что мы всегда отлично проводим время, когда я приезжаю. Что касается второй части вопроса, то я никакие конкретные города не избегаю и открыт для каждого из них.
Ты готовишься специально к сету в зависимости от того, в каком городе выступаешь?
У меня обычно есть список из треков, которые я играю в тот или иной период. Затем я добавляю к нему ещё несколько новых вещей, которые нахожу, например, в музыкальных магазинах. Если говорить о том, что именно я играю и когда я это делаю, то обычно до самого приезда на место вечеринки понятия не имею, пока наконец не доберусь и не начнётся тусовка.
Видишь какие-то существенные различия между вечеринками в Европе, США и России?
Каждое место имеет свои особенности. Очевидные культурные различия и без того заметны. Но где бы ты ни был, люди всегда приходят на вечеринки ради музыки и танцев — в этом смысле всё везде одинаково.
У тебя получается исследовать культуру и обычаи того места, куда ты приезжаешь играть, например, еду или искусство?
Да, я всегда стараюсь это делать, если для этого хватает времени. Иногда я задерживаюсь в городе всего часов на десять, и тогда у меня есть время только поспать, перекусить и сыграть сет.
Как ты начал работать с лейблом DFA Records, насколько важным тебе кажется его наследие для современной электронной музыки?
С Джеймсом Мёрфи (Основателем LCD Soundsystem и главой DFA Records. — Прим. ред.) мы старые приятели. Так что когда Still Going (Один из музыкальных ансамблей Дункана. — Прим. ред.) закончили Still Going Theme, на дворе стояло рождество 2006 года, а DFA устраивали праздничную вечеринку вниз по той улице, где находилась наша студия. Джеймс стоял за диджейским пультом, и я подсунул ему наш трек на диске и попросил сыграть его. Он это сделал, и примерно с того момента я стал сотрудничать с DFA как музыкант, а также делал для них различные ремиксы в течение нескольких лет. Наследие DFA, на мой взгляд, очень мощное. Когда они только развернули активную деятельность, это была заря «нового» Нью-Йорка. Тогда, на рубеже веков, вокруг происходило много креативных и радикальных вещей, а DFA были одним из лейблов, который варился во всём этом.
Несмотря на то, что у Дункана три музыкальных группы, все они выступают в роли трансляторов идеи бессмертия аналогового танцевального диско. Самый наглядный пример — этот трек Still Going.
Ты создавал музыку во множестве различных проектов: Rub-N-Tug, Still Going, How & Why, — а также сольно, как Dr. Dunks. Какой сейчас стоит во главе угла?
Сейчас я начал новый проект с Джастином Ван дер Фольгеном. Мы работаем над кучей новых треков. У меня в работе ещё несколько новых сольных вещей, так что следите за развитием событий.
Какую музыку ты вообще слушаешь сегодня? Что думаешь о современной электронной музыке, которая в наши дни становится всё более коммерческой?
Такое чувство, что в последнее время я слушаю только ту музыку, над которой работаю сам и которую покупаю в рекорд-шопе, или вот ещё промо-записи на компьютере. Все они относятся к абсолютно разным стилям, но лично я всегда предпочитаю андерграунд, поэтому я вообще не слушаю коммерческую электронную музыку и, соответственно, сказать о ней ничего толком не могу.
Ты раньше работал на марку уличной одежды. Как относишься к сегодняшней моде? Может быть, назовёшь несколько брендов, к которым привязан?
Да, с 1992 по 1997 годы я работал на X-Large, и это было довольно весело. Сегодня я предпочитаю одеваться в вещи таких марок, как Sarcastic, Hombre Niño, TILT, Bianca и некоторых других.
Опиши идеальную вечеринку для Эрика Дункана.
Отличные люди, отличный звук, отличные наркотики, отличная выпивка, отличное место. Наверное, именно в таком порядке.
А сегодня, 25 апреля, в «Доме Печати» выступит норвежец Рун Линдбак.