Секреты успеха, оценки и мнения от первого лица. Интервью с рестораторами, именитыми гостями и жителями города.
6 ноября 2013 11:30
Лидер ростовской группы Motorama, выступающей в пятницу в Tele-Club, Влад Паршин рассказал Lucky Ducky о работе с независимым лейблом, европейских гастролях и о том, почему современной молодёжи неинтересно заниматься музыкой.

Беседовал Вячеслав Душин
В прошлом месяце закончился очередной европейский тур Motorama. Что изменилось со времён первых выступлений за границей?
Добавились новые города, но, как и раньше, мы выступили в Германии, Франции, Греции и Бельгии. По сравнению с первым туром в 2011-м, в этом году нам очень сильно помог лейбл (Имеется в виду французский независимый лейбл Talitres, на котором вышла последняя на данный момент пластинка Motorama под названием Compass. — Прим. ред.). Благодаря ему в этом году мы были освобождены от надобности самим организовывать концерты.
Как реагировала публика на группу из России, с чей музыкой в большинстве случаев европейцы малознакомы?
Я думаю, что для них нет большой разницы, откуда мы приехали. Важно то, какую музыку играем. Европейцы постоянно посещают концерты групп из других стран. И это редко бывает национальная музыка типа фолка, который отождествляется только с конкретной страной — повсюду звучит всем понятная интернациональная музыка. И мы в одном ключе с подобными группами.
Что изменилось после того, как вы стали сотрудничать с заграничным лейблом?
Кардинально мало что поменялось. Музыку мы по-прежнему сочиняем и записываем дома, в Ростове-на-Дону. Раньше сами печатали диски — в типографиях или у знакомых. Сейчас нам не нужно тратить на это деньги: созданием физических носителей и загрузкой композиций в интернет занимается лейбл. Точнее, это один человек, который все организовывает, и делает он это довольно местечково, потому что Talitres — это не крупный лейбл, а независимый. При этом всё осуществляется по французскому законодательству. Также он помогает нам контактировать с промоутерами из разных городов. А создание музыки и съёмку видеоклипов мы с ним не обсуждаем. Лейбл, конечно, когда-нибудь может заявить: «Нам больше не нравится, что вы делаете, и мы не хотим вас больше выпускать». Точно так же и мы вправе сказать, что не будем продолжать с ними сотрудничество. Но пока нас устраивает совместная работа, основанная больше на дружественных отношениях и понимании того, что мы делаем интересные для нас вещи.
Вам когда-нибудь хотелось поработать над новым звуком Motorama совместно с музыкальным продюсером?
Мы никогда об этом не думали. Пока есть ощущение, что мы можем всё делать своими силами, будем записывать музыку самостоятельно. Мнения о том, как сейчас звучат песни Motorama, бывают разными. Кому-то кажется, что мы изменились, кому-то — нет. С другой стороны, мы не зарекаемся, что в дальнейшем звук не поменяется. Изменения в звучании зависят от новых желаний и интуиции делать что-то другое. Если вдруг появится какая-нибудь «коробочка», которая будет извлекать необычный звук, мы её используем с удовольствием. Но для нас всегда была важна мелодика, а как песни оформлены с точки зрения звучания — это на втором месте. Все остальные наши группы (Музыканты Motorama также записывают русскоязычные песни для других проектов под названиями «Утро» и «Берген Кремер». — Прим. ред.) появляются, потому что нам хочется экспериментов с музыкой, в которой иногда задействовано меньше инструментов и тексты написаны на русском языке.
Ваши сторонние проекты, «Утро» и «Берген Кремер», появлялись очень неожиданно и так же внезапно пропадали с радаров. Вы продолжите работать над ними?
Нам интересно заниматься разной музыкой, но всё зависит от того, как будут обстоять дела со свободным временем. Мы очень много сил тратим на Motorama. Когда наскучит придумывать песни для неё, мы запишем несколько композиций, допустим, для «Утра» или придумаем новую группу. Всё происходит довольно хаотично, сложно предсказать, что будет дальше с сайд-проектами, мы не связываем с ними планы.
В октябре вы обнародовали две новые песни Motorama «Eyes» и «Winter At Night». Это прелюдия к новому альбому?
Это композиции, которые мы играли только на репетициях и на нескольких концертах. Мы быстро их записали и решили совместно с лейблом выпустить семидюймовую пластинку. Мы выпускаем такой формат в первый раз, но нам он был давно симпатичен. У нас есть ещё новые песни, может быть, мы когда-нибудь соберём их в кучу и выпустим как полноценный альбом, а возможно, ограничимся несколькими синглами или мини-альбомом. Мы ещё подумаем над этим. Что касается выпуска новых песен, вариаций может быть много — хоть по одной композиции каждый день публикуй.
Немаловажную роль в образе Motorama играет визуальная составляющая: кропотливо и в едином стиле снятые видеоклипы, статуэтки и маски животных, которые вы размещаете на сцене во время концертов, большое количество пленочных фотографий на сайте и прочее. Откуда это всё берётся?
Мы это делаем для того, чтобы развеселить себя. Все участники группы помимо музыки увлечены разными вещами. Многие из нас любят фотографировать. Мне нравится авангардный дизайн, типографика, журналы, иллюстрации и всё, что выпускается ограниченными тиражами. Кроме того, мне интересна разная совковая архитектура — типовые застройки, потому что мы живем среди них. Например, недавно я купил замечательную книжку издательства Taschen, где собраны фотографии зданий советского модернизма. Во время путешествий мы везде стараемся посмотреть местные архитектурные достопримечательности. Так, из недавних впечатлений вспоминается Тбилиси.
Для Follow Me Radio вы делали подкасты со старой заповедной русской музыкой. Она вам больше интересна, чем современная?
Сейчас современная музыка мне меньше интересна, наверное, потому, что у меня завышенные требования, хотя, может быть, это плохо. Но большинство новых групп мне совсем не нравятся, как будто всё притянуто за уши: и темы текстов, и звук. Хотя многие говорят, что музыка 80-х и 90-х — это старьё и совсем неактуально, но мне кажется, что она звучит свежее и чище, чем новая. Из современных русских групп мне нравится «Весна на улице Карла Юхана». Они начинали в 90-е, а три года назад вышел их последний альбом «P. S. ». После него они, кажется, больше не собирались записываться. Это гитарная поп-музыка, которой мне лично сейчас не хватает, у них очень простые и честные слова. Также мне нравится «Труд», мы хорошо дружим с Жорой Кушнаренко, он постоянно придумывает что-то новое.
Последнее время многие музыкальные критики говорят о кризисе гитарной музыки. Вы это ощущаете?
Честно говоря, я не разбираюсь в музыкальных тенденциях и не знаю, что сейчас популярно. В Ростове совсем всё плохо с гитарной музыкой: мало инди-групп, но много хип-хоп или R’n’B исполнителей. Судя по Европе, сложно сказать, что там ощущается недостаток хороших гитарных групп, там столько всего разнопланового можно услышать от старых и новых артистов: и рок-, и инди-, и постпанк. Всё это слушает очень много людей, которые охотно ходят на концерты, например, на классиков инди-сцены Franz Ferdinand.
Но в России за последнее время достойных постпанк-групп появилось до смешного мало. Раньше как-то разом появились Motorama, Human Tetris, Manicure и Brandenburg и много кто ещё, а сейчас такого наплыва не ощущается.
Мне кажется, что сейчас молодёжи неинтересно сочинять и записывать музыку. Может быть, из-за того, что это старомодно, инструменты дорого стоят, не хочется тратить время на репетиции. Их, скорее всего, занимает создание нового мобильного приложения и тому подобное. Сейчас полно занятий, и музыка в России не является таким важным увлечением, как в Англии, где каждый второй играет в группе.
8 ноября (пятница)
Tele-Club, Карьерная, 16.
Начало в 23.00, билеты 800 руб.
Влад Паршин: «Мне кажется, что сейчас молодёжи неинтересно сочинять и записывать музыку» - Лаки Даки
Дата публикации: 6 ноября 2013 11:30