•  

6 сентября 2013 11:54

Wolfram – австрийский музыкант и диск-жокей, в ближайшую субботу выступающий с диджей-сетом в «Доме Печати». Арт-директор бара Александр Петрук попытался узнать у австрийца, за что он любит Россию, как карьера модели помогает восхождению на музыкальный Олимп и кем был Джастин Бибер до вмешательства продюсеров.

Александр Петрук – диджей, выступающий под псевдонимом Raketa 4000, арт-директор «Дома Печати», промоутер.

 

Многие ди-джеи переезжают из Нью-Йорка в Берлин, из Берлина в Нью-Йорк и так далее. А ты почти всю жизнь живешь в Вене. К тому же у вас там постоянно тусуется Энди Батлер из Hercules & Love Affair. Что у вас там такого хорошего?

Вена на самом деле очень милое место. Мне лично нравится, что здесь тихо и что воду из-под крана можно пить. Вечеринок не так уж много, но мне много и не надо, мне нравится спокойно проводить свободные от гастролей уик-енды. С Энди мы дружим, и он здесь живет со времён записи второго альбома Hercules & Love Affair «Blue Songs». Сначала он остановился у меня дома на четыре месяца для записи альбома, а теперь обзавёлся собственным жильем здесь. Но, по правде говоря, мне кажется, что ему больше нравятся венские молодые люди, чем местная музыкальная сцена.

 

Ты в прошлом модель и вообще красивый парень. Это как-то способствовало твоей музыкальной карьере?

Сейчас это не имеет особого значения: я ушёл из модельного бизнеса лет 10 назад. Было классно, но я мало что помню, так как это было больше похоже на одну большую вечеринку.

 

Насколько вообще важно для диджея и музыканта выглядеть хорошо? Бывает ли так, что ты сознательно покупаешь яркую вещь, думая: «Я артист и должен выглядеть необычно»?

Интересный вопрос. Иногда я действительно так думаю: я же должен развлекать людей на вечеринке. Но в любом случае я всегда ярко одеваюсь, мне просто не нравится постоянно ходить во всём чёрном.

 

Как тебе кажется, есть какие-то черты характера, которыми артист должен обладать, чтобы добиться успеха? Я имею в виду, помимо таланта. Может, дружба с Moby и Энди Батлером наводила тебя на такие мысли.

Такие черты наверняка существуют, но не у меня. Именно поэтому я до сих пор не такая большая звезда, как Энди и уж тем более Moby.

 

Ты уже бывал в Санкт-Петербурге и Москве. Вечеринки в России чем-то отличаются для тебя от вечеринок во всём остальном мире?

Я люблю Россию. Вечеринки в московском «Симачёв-баре» всегда очень веселые. Красивые и открытые к музыке люди на танцполе, а арт-директор бара, Серёжа Оранж – классный парень. Мне очень нравится, что там можно встретить много действительно разбирающихся в музыке людей и иногда даже научиться у них чему-то новому. А ещё я обожаю, когда мне удаётся включить композицию, которую никто не знает, но которая при этом всем очень нравится. Такие моменты делают меня счастливым.

Твой альбом не очень похож на всё остальное, что выходит на Permanent Vaction. Релиз на этом лейбле автоматически направляет твой альбом на полку «Ню-диско» во всех музыкальных магазинах. По факту, ню-диско на альбоме не так уж много, там сильно чувствуется, например, влияние европопа из 90-х. Как ты реагируешь на глупую критику в духе «На нашем любимом Permanent Vacation не должны выходить песни с вокалом Haddaway»?

Я к такой критике отношусь очень спокойно. Мне было весело работать с Haddaway в студии, ведь мне очень нравились его песни, когда я был маленьким. И вообще, делать что-то, что нетипично дня электронной сцены, интересно и захватывающе. То, что я еще и диск-жокей, не означает, что я должен записать альбом исключительно для клубов. Более того, мне хотелось, чтобы это был полноценный альбом с песнями и чтобы лейбл выпустил его только на дисках, без винила. Но спасибо нескольким хорошим музыкантам, таким как Legowelt, Kink, Axel Boman и другие. Они сделали на мои композиции ремиксы, которые мы затем и выпустили на пластинках.

 

В твоей музыкальной карьере было много такого, чему другие диджеи могут позавидовать. А у тебя самого есть ещё какая-то музыкальная мечта, которую ты бы хотел осуществить?

На самом деле, нет. В какой-то момент я понял, что мои мечты постоянно меняются, и перестал воспринимать их всерьёз. Может, это значит, что я и так счастлив и моя жизнь проходит так, как мне бы хотелось.

 

Ты играешь в основном хаус с примесью итало-диско. А есть у тебя в коллекции какие-то поп-песни, которые ты очень любишь, но стесняешься включать в клубах, потому что они слишком «поп»? Какой-нибудь трек Rihanna, например?

У Rhianna и других поп-звезд, конечно же, есть талант. Даже у Джастина Бибера, наверное, есть. Я не из тех, кто отрицает поп-музыку вообще просто потому, что она мейнстрим. Я считаю, что менеджеры и продюсеры выбирают артистов, которые уже сделали что-то достойное, а потом уже включают свою инфернальную машину шоу-бизнеса, чтобы сделать из них поп-звезд. Что касается Rhianna, если бы мне нравилась какая-то её песня в оригинале или ремиксе, я бы включил её без проблем… но пока я такой песни от неё не слышал.

 

У тебя в этом году не выходило ни собственных треков, ни даже ремиксов. Когда ты планируешь выпустить что-то новое?

У меня выйдет пластинка на DFA в ближайшие недели или даже месяцы. Точнее ничего сказать не могу.

 

7 сентября (суббота)

«Дом Печати»

Начало в 23.00, вход free

Wolfram: «Я не из тех, кто отрицает поп-музыку вообще просто потому, что она мейнстрим» - Лаки Даки
Дата публикации: 6 сентября 2013 11:54
Поделиться в: