•  

9 августа 2013 15:54

Работая официантом в TGI Friday’s, Андрей Орловский добровольно взял на себя ещё и обязанности декоратора: украшает залы перед вечеринками, продумывает программы для staff party. Называет себя книголюбом и «полуфилософом», собирается возобновить свои занятия скалолазанием. В институте занимался журналистикой, был главным редактором студенческой газеты.

Беседовала Таисия Обухова

Андрей Орловский (20 лет): «И ещё официант должен приносить еду»

 

Я работаю полтора года. Для нашего заведения это долго, считается, что я «старичок». Само место я особо не выбирал, не ходил, не искал, не узнавал, где лучше. Я был постоянным гостем Friday’s, часто заглядывал сюда, и уже тогда мне нравился стиль официантов, то, что они подсаживаются за стол, бегают, что-то кричат.

Я три раза подавал заявление, чтобы стать официантом во Friday’s. Первые два раза меня не брали. Как-то мы с друзьями после дня рождения заглянули сюда, я подумал, что надо ещё попробовать, ведь третий – счастливый раз. И меня взяли. Это было очень круто. Сейчас практически полностью сменился коллектив, но это не странно для общепита: люди приходят и уходят.

Вначале, когда ты устраиваешься, дается три пробных дня. Грубо говоря, подсобная помощь: принеси, убери, подай. За это время ты сам понимаешь, подходит ли тебе работа, и на тебя смотрят, оценивают, нужен ты или нет. Уже тогда я прочувствовал атмосферу ресторана, поразился тому, как легко во Friday’s совмещается работа с общением и развлечением. Когда после первого дня я встретился с друзьями, то сказал им: «Ребят, прикиньте, мне за это ещё и бабки будут платить». 

Во Friday’s есть много стандартов и традиций. Например, когда официант получает чаевые, мы звоним в колокол около бара. Если пролили что-то на пол, кидаем красное полотенце. Если у кого-то из гостей день рождения, поём фирменную песню и вручаем десерт Friday's Санде. Каждую неделю в ночь с четверга происходит встреча пятницы, похожая на Новый год: бокал шампанского, отсчёт секунд до наступления пятницы. 

Одна из самых главных традиций во Friday’s  – головные уборы у официантов и их внешний вид в целом. Этот образ с подтяжками, значками, со всевозможными шляпами, конечно же, пришёл из Америки. У каждого официанта свой головной убор, одинаковых нет, если только это не получается случайно. Каких только шапок не было: начиная от мексиканского сомбреро, заканчивая костями в голове. Иногда складывается целая династия головного убора, когда он переходит от официанта-тренера к стажёру. Я с момента, когда устроился, хожу в морской фуражке, она прижилась, и меня сейчас узнают именно по ней. И по рыжей бороде. 

У нас есть действительно сумасшедшие ребята, но я про себя так не могу сказать, я более скромный. Мы все здесь как семья. Бывало такое, что люди, работая во Friday’s, находили новых друзей и свою любовь. Мы всегда вместе, иногда бухаем после смены. Либо у нас много работы, и мы сближаемся во время неё.

Терпеть не могу мыть посуду и пепельницы убирать. Простите, гости мои, но если я работаю в зале для курящих, то я никогда не меняю пепельницы. Только если меня заставят это сделать или менеджер укажет, что они уже с горкой. Тогда, конечно, я схожу, поменяю.

До того, как устроился работать в общепит, я не знал, что такое чаевые. Мне было не жалко, я просто про это не знал. Мне приносили счёт, я расплачивался и уходил со спокойной душой. Когда я сам с этим столкнулся, то и своим друзьям привил привычку оставлять на чай. 

Я заметил, что в городе происходит круговорот чаевых. То есть очень много постоянных гостей во Friday’s  – это официанты из других заведений. Они приходят к нам оставлять на чай, а мы приходим к ним. Одно из самых любимых мест, куда мы идём после смены просаживать чаевые, – это соседний «IL Патио». Мы там знаем в лицо абсолютно всех официантов и барменов.

Неформальное общение с гостями ведёт к тому, что иногда они начинают буянить, пьянствовать, выяснять отношения. Совсем недавно у нас дрались стульями. Со временем ты к этому привыкаешь и начинаешь «читать» гостя. Приходит новый человек, и ты с одного взгляда на него понимаешь, чего он хочет: напиться, пообщаться, возможно, к нему не стоит подсаживаться, возможно, он сделает заказ и сразу уйдёт, не дождавшись. Понимание таких моментов приходит с опытом. Хороший официант, как и бармен, должен чувствовать гостя. И ещё официант должен приносить еду. 

Кадры: Официант T. G. I. Friday's - Лаки Даки
Дата публикации: 9 августа 2013 15:54
Поделиться в:

Тэги: