29 октября 2013 11:20
Бывший екатеринбуржец Сергей Плешаков, известный под псевдонимом диджей Orange, арт-директор московского клуба «Shop & Bar Denis Simachev», часто приезжает в родной город на выступления. В один из его приездов Александр Петрук узнал у него о лучших заведениях в мире и о том, почему раньше творческая молодёжь переезжала из Екатеринбурга в Москву.
Александр Петрук –
диджей, выступающий под псевдонимом Raketa 4000, арт-директор «Дома Печати», промоутер.
Место:James, Мамина-Сибиряка, 58.
Завтрак: блинчики с сыром, минеральная вода «Ессентуки».
В каком заведении тебе больше всего нравится завтракать?
В моём любимом маленьком кафе, оно находится в Нью-Йорке. Но если в общем говорить про заведения, которые мне нравятся, то хочу отметить два идеальных места для обеда и ужина в Милане — La Ranarita и La Latteria. Самая вкусная еда всё-таки в Одессе. Там есть классное Light Cafe. В нём, например, делают вкуснейший гаспачо, нигде больше такой я не ел. Заведением владеют наши друзья — муж и жена, они безумно вкусно готовят. Ещё есть «Кларабара», сюда можно зайти посидеть, выпить местные настойки. Если хочется традиционной украинской кухни, стоит идти в ресторан «Куманець». Там готовят чудесный борщ.
Какая национальная кухня тебе ближе?
Любая, лишь бы вкусно было. Итальянская, китайская, японская или тайская. Всё что угодно. Я очень люблю борщ. (Cмеётся.)
Чем ты обычно завтракаешь?
Яйцом-пашот. Очень хорошо, что у нас в «Симачёве» завтраки круглосуточные. Ведь никогда не знаешь, когда ты проснёшься после вечеринки, и это место мы задумывали именно по этой причине. И, правда, многие любят есть яйца вечером. Если заведение может их утром приготовить, что мешает это сделать в другое время?
А дома что предпочитаешь есть с утра?
Я иногда готовлю яичницу или омлет — что-то простое. Когда Миша только родился, ели часто кашу.
Ты часто приезжаешь в Екатеринбург. Какие заведения тебе здесь нравятся?
«Нигора», а из дорогих — «Джеймс». Меня в прошлый приезд привели сюда друзья, мне понравилось. Недёшевое место, но здесь очень вкусно. А такое редко случается.
По-твоему, в Екатеринбурге достаточно заведений?
Ресторанов с хорошей едой немного. Хотя в Москве я испытываю в этом плане больше проблем. Если дёшево, то совсем уж низкий уровень еды. За исключением «Пропаганды», «Филиала», Lucky Noodles и «Zю Кафе». В дорогих заведениях тоже далеко не всегда очень вкусно. Поэтому в основном ем в «Симачёве».
А с клубами в Екатеринбурге как?
Ты напрашиваешься на комплименты?
Нет, конечно!
Все дороги ведут в «Дом Печати». Я бы рад куда-нибудь ещё сходить, но некуда.
Какая, по-твоему, в Екатеринбурге публика на вечеринках?
Я всегда говорил, что здесь самая весёлая публика. Даже если приходит немного народа, всё равно весело. Питер, Москва и Екатеринбург — три города с хорошей публикой. Здесь народ любит хорошо потусоваться. С годами публика на вечеринках меняется, появляется молодёжь, но заряд остаётся. А вот мои старые знакомые нечасто приходят. Зайдёт кто-нибудь один, постоит полчаса — и был таков.
Здесь народ любит хорошо потусоваться. С годами публика на вечеринках меняется, появляется молодёжь, но заряд остаётся.
Ты ведь стал диджеем ещё в Екатеринбурге?
Я даже в «Люке» один раз играл. Но тогда у меня не было пластинок, и я ставил музыку с дисков, которую сочинял сам. Но первый раз как диджей выступил лет 11–12 назад в магазине Julia Dima. Я приехал из Англии, привез пластинки, и мне предложили поиграть. Потом стал выступать в разных кафе. Затем уже был «Пушкин», самый первый в парке, его мои друзья делали. Ещё у Словиковского играл. Потом мы вместе с Юрой Пелиным и Денисом Плотниковым делали клуб «Парафин» на Восточной. Юра был арт-директором, а я — его помощником, но потом он быстро ретировался, и всё осталось на мне. Тогда я начал привозить артистов, делать вечеринки. Многих диджеев привозили. Помню ещё с Ложкиным в DaBar делали вечеринку «Наполеон Динамит».
Почему ты переехал, раз так всё было хорошо?
Надо было развиваться. Чем бы я здесь занимался? Здесь моей основной работой было делать сайты. В Екатеринбурге они стоили очень дёшево. На вечеринках много денег нельзя было заработать, мы их спускали в тот же день. Мне кажется, к концу ночи три тысячи рублей получалось, если в двух заведениях играл. Тогда Лёша Киселев (Известный российский фотограф, основатель Ping Pong Club Moscow, бывший екатеринбуржец, проживающий сейчас в Москве. — Прим. ред.) предложил приехать в Москву и сделать сайт Денису Симачёву. Я согласился. Думаю, поеду месяца на три, посмотрю, как там, но меня Москва засосала. Там первый раз в жизни поиграл диджей-сет на светской тусовке, где вся богема московского общества была — музыканты, журналисты, олигархи. Это было, конечно, удивительно. Я тогда даже мало кого в лицо-то знал. Я очень удивлялся, когда люди говорили: смотри, а вон там Новиков, а это Лагутенко, Орбакайте и Абрамович сидят. Было классно, что они воспринимали мою музыку.
А как ты из парня, который занимался сайтами, стал арт-директором «Симачёва»?
Сделал сайт Симачёву, поиграл у него на нескольких вечеринках, потом он открыл свой бар, для которого нужен был арт-директор. В общем, как-то само собой всё произошло. Тогда мне нужно было 10–15 тысяч рублей, чтобы заплатить за квартиру, и я работал, а остальное время проводил на студии Симачёва. Смотрел за звуком, паял, провода тянул. У меня не было цели заработать много денег, я никогда не требовал большую зарплату. Место Дениса Симачёва — это его место; я как обслуживающий персонал, это до сих пор так остается, и ничего плохого в этом нет.
Здесь не было работы, вот все и переехали.
У меня есть ощущение, что целый пласт екатеринбургской креативной молодёжи, твоих ровесников, в какой-то момент отсюда уехал.
Это вопрос перспективы. Здесь не было работы, вот все и переехали. Сейчас в Екатеринбурге стало получше — столица Урала, «Экспо-2020».
Сейчас не обязательно отсюда уезжать, чтобы развиваться и прилично зарабатывать?
Сейчас можно тем, кто в своё время уехал из Екатеринбурга в Москву, возвращаться обратно. (Смеётся.)
Когда раньше все переезжали, это было общее настроение или само собой происходило?
Само собой, стихийно. Я не знаю мотивы остальных людей, которые уезжали после меня. Хотелось больше зарабатывать, наверное. Помню, мы тут даже хотели открыть клуб, а денег не дали. А в Москве дали и деньги, и ответственность.
Как тебе кажется, что-то интересное в Екатеринбурге с твоего переезда произошло?
Здесь есть очень классная одежда Urals. Мы купили себе и московским друзьям в подарок.
Ты летом ещё был на «Ярмарке Фест». Как он тебе?
Фестиваль крутой. Хорошо, что они развиваются. Но это достаточно рядовой. Подобное есть в Москве в масштабах раз в десять больше.
Извини, но и Москва сама в десять раз больше Екатеринбурга.
Ты же меня спрашиваешь, что меня удивило — новое и интересное. Это просто хорошее развлечение для людей. А вот Urals — это и интересное, и новое. В Москве мало кто такую одежду нормально делает.