Секреты успеха, оценки и мнения от первого лица. Интервью с рестораторами, именитыми гостями и жителями города.

9 апреля 2014 11:51

Временная работа, недостаточный профессионализм официантов и барменов — моменты, на которые сетует большинство рестораторов, похоже, совсем не касаются бара-долгожителя «Ирландский дворик», где за практически 20 лет работы сложилась стабильная и дружная команда.

Слева направо:
Татьяна Шемелина, менеджер;
Константин Коновалов, официант;
Александр Верченко, повар;
Анастасия Королёва, менеджер;
Анастасия Самоделкина, официант.

«Ирландский дворик» открылся в 1995 году. С тех пор формат заведения с европейскими блюдами в меню, свободной, доброжелательной атмосферой, вкусными и щедрыми бизнес-ланчами остался практически не изменённым, как и коллектив, большая часть которого работает здесь с самого открытия. Сотрудники-старожилы говорят, что практически все посетители — это постоянные гости, а лучше сказать, друзья заведения.

 

Первый раз я устроилась официантом в «Ирландский дворик» пять лет назад. Сейчас это мой третий «заход»: в поисках себя я пробовала работать в разных городах. Уезжала в Сочи на сезон, была там официантом в клубе. Выучившись здесь по специальности «Ресторанный сервис», уехала на два года в Санкт-Петербург. Однако я всегда сюда возвращалась, потому что очень люблю это место и нигде не встречала такого дружного коллектива.

В нашем заведении нет управляющего, отчасти его функции выполняем мы, менеджеры: следим за тем, что происходит в залах, организуем работу официантов и барменов, общаемся с гостями, выполняем распоряжения руководства. Управляющий нам и не нужен, потому что каждый из нас чётко знает, что ему делать. Это система, которая действует уже много лет.

В первую очередь в нашем коллективе дружеские отношения. Даже когда я уезжала в другие города, всё равно продолжала со всеми общаться и приходила сюда, как домой. Наша сплочённость и долгая работа вместе помогает «Ирландскому дворику» жить так долго и развиваться дальше. Если персонал постоянно меняется, значит, в заведении что-то нехорошо, и гости всегда это замечают.

Около 80% посетителей «Ирландского дворика» — наши постоянные гости. Официанты, бармены, даже повара здороваются с ними за руку. С точки зрения гостя, это, наверное, очень приятно, когда в заведении знают твои предпочтения и особенности. Многие из них на входе могут просто сказать официанту: «Мне как обычно». Это редко встречается в других местах.

 

За 10 лет, которые я тут работаю, заведение практически не поменялось, может быть, только какие-то интерьерные детали обновились. Однако люди всё-таки иногда вырастают из таких должностей как официант и бармен. Девочки уходят в декретные отпуска. Самое интересное, что некоторые люди, уволившись, через какое-то время возвращаются обратно. Это случалось не раз. Я сама вернулась после того, как попробовала поработать в другой сфере.

Наши гости рассказывают нам о своих путешествиях, привозят фотографии, делятся впечатлениями о том, какие блюда попробовали, высказывают свои пожелания относительно всего, в том числе и меню. Как-то у нас проходила акция на самое вкусное блюдо от гостей, среди всех одно блюдо, «Весёлый Роджер», нам особенно понравилось, и оно до сих пор присутствует у нас в меню.

Я отношусь к каждому гостю так, будто он приходит ко мне домой. Мне всех хочется накормить, обласкать. Мы чувствуем себя здесь как дома, и это настроение сказывается на нашем заведении, появляется теплота, которую ощущают и гости.

Если будет добрая, сплочённая команда, то и кухня будет на высоте. Официанты зависят от поваров, повара зависят от официантов — всё взаимосвязано. Позитивное настроение у каждого из работников — это тоже определённая техника и мастерство.

 

«Ирландскому дворику» около 20 лет, и 10 из них я здесь работаю. Почему так получилось? Мне нравится наш коллектив, нравится кухня, а также месторасположение в центре города.

Обычно на кухне заведения с таким внушительным потоком гостей, как у нас, гораздо больше поваров. У нас же небольшой коллектив, хотя за день мы обслуживаем много людей. Порой бывает, что работаешь один за всех.

Я стал поваром, потому что очень люблю есть, а также благодаря генам: моя мама тоже повар. Некоторое время учился в Москве, после чего работал в таких ресторанах, как Dolce Vita и «Кэф». А вообще я чувствую, что готовить — это моё призвание.

Главное в моей профессии — кроме, конечно, желания вкусно готовить и всегда хорошего настроения — это интуиция, чувство вкуса, острое обоняние. Когда придумываешь новое, нужно сразу представлять то, каким получится результат.

Новые люди редко присоединяются к нашему коллективу. Можно сказать, что народ здесь вообще не меняется: сформировался определённый костяк. Мы все отлично уживаемся и хорошо выучили как личностные, так и профессиональные особенности друг друга, под которые и подстраиваемся во время работы.

 

Я работаю в «Ирландском дворике» пять лет. Но среди нас есть и те, кто трудится здесь с самого открытия, так что я думаю, что тоже задержусь действительно надолго.

Гости приходят к нам не только пообедать или поужинать, но ещё и пообщаться. Мы все работаем от души, поэтому гости к нам тянутся, им приятно бывать здесь. Есть такие, кто приходит каждый день. В нашем заведении людям можно даже меню не открывать: официант либо уже знает, что будет заказывать гость, либо может рассказать обо всех позициях и порекомендовать что-то.

В работе заведения всё взаимосвязано, и цепочка у нас начинается с владелицы Ольги Николаевны Зайченко, благодаря которой всё это существует. Она даёт работникам то, что им надо, очень хорошо к нам относится и всегда откликается на возникающие вопросы и пожелания.

Мне очень нравится моя профессия, и я понимаю, что в работе официанта важно абсолютно всё, начиная от улыбки, с которой ты встречаешь и провожаешь гостя. Я обязана сделать всё для того, чтобы ему было уютно, приятно и комфортно у нас, чтобы в следующий раз он опять пришёл к нам и привёл с собой семью или друзей.

 

Сначала я работал барменом в ночных клубах. Но формат бара, как в «Ирландском дворике», мне больше нравится, потому что здесь возможно дружеское общение с гостями, а в клубе из-за громкой музыки даже за барной стойкой ни с кем не поговоришь.

Наверное, работа официанта меня «затянула», но я не вижу в этом ничего плохого, потому что она мне нравится. Во-первых, это удобный график, и я могу свободное время посвящать чему-то другому, например, учёбе. Плюс постоянное общение: я бы не усидел в офисе за компьютером.

Для меня самое главное — это диалог с гостями. Важно не быть тенью, которая приносит и уносит тарелки, надо уметь поддержать разговор. Когда гость приходит каждый день в заведение, понятно, что он привыкает к нам, но мы, конечно, держим марку и тем, кто предпочитает более официальное общение, не навязываемся.

Я даже чаще вижу коллег по работе, чем свою маму. Не всегда есть время к ней съездить или встретиться со старыми друзьями, а тут видишь всех каждый день, и понятно, что мы становимся друг для друга второй семьёй.

Команда: Бар «Ирландский дворик» - Лаки Даки
Дата публикации: 9 апреля 2014 11:51
Поделиться в:

Тэги: