Секреты успеха, оценки и мнения от первого лица. Интервью с рестораторами, именитыми гостями и жителями города.
20 мая 2014 16:01
За последние полгода многие уже успели столкнуться с программой Melonic, которая открывается при попытке подключения к Wi-Fi в различных ресторанах, барах и кафе города. Melonic предлагает копить баллы и обменивать их на призы. Зачем всё это нужно, кто придумал проект и каковы его перспективы, редакция Lucky Ducky спросила у его основателей.
Melonic — одна из возможных форм программы лояльности. По сути, это альтернатива большому набору вариантов, которые владелец того или иного бизнеса может предложить своим посетителям, будь то флаеры, дисконтные или накопительные карты, купоны. Каждое подключение к сети Wi-Fi в заведениях, находящихся в партнёрских отношениях с Melonic, открывает на экране вашего устройства интерфейс. Для подключения потребуется всего лишь выбрать социальную сеть (ВКонтакте или Facebook) через аккаунт, и вы получите доступ к Wi-Fi, а также определённое количество мелонов. За каждое посещение прибавляется два. За распространённый в социальной сети пост о подключении прибавится ещё три. Получается, что с каждым новым визитом и подключением мелоны копятся. Их можно обменивать на подарки, которые предоставляет заведение. За разные подарки — разное количество мелонов. Остаётся решить: копить очки для весомых презентов или же порадовать себя здесь и сейчас чем-то недорогим. В каждом подключённом к Melonic заведении у вас идёт отдельный счёт мелонов. Обменять их можно только в этом же месте. Чем чаще вы где-то бываете, тем более солидные подарки можете получить.
Первое заведение, решившее опробовать проект, было подключено в декабре 2013-го. На сегодняшний день в проекте уже более 20 заведений Екатеринбурга и еще два в Праге. Пока в проект вовлечены преимущественно бары и рестораны, но в ближайшем будущем, по заверению создателей проекта, стоит ожидать появления Melonic в местах, связанных с торговлей и сферой услуг. В нашем городе мелоны можно копить, к примеру, в ресторанах «Хмели Сунели», «Дом Печати», «Мой друг Оливье», «Кинза и базилик», «Сеул—Ташкент», кафе «Вокак», барах «Огонёк», «Юность», Harat’s Pub, InTouch Cocktail Bar.
Сергей Мишин
«Люди ходят в свои любимые места, копят баллы и получают дополнительные приятные поводы, чтобы возвращаться туда ещё. Это и есть программа лояльности. Владельцы заведений платят исключительно за охват аудитории при расшаривании в социальных сетях поста о подключении к Wi-Fi. Охват в каждом отдельном случае может доходить до 20 тысяч человек. Сейчас мы научились считать ещё и конверсию — количество друзей пользователя, которые приходят в заведение в течение определённого количества времени с момента публикации поста в социальной сети, например недели. Посчитав конверсию на примере одного из сотрудничающих с нами баров, мы поняли: система окупилась в четыре раза. Продвижение в Интернете действительно работает, а в выигрыше остаются все: и гости, и владельцы. При составлении списка бонусов мы советуем владельцам выбирать уникальные позиции, которые представлены в меню, потому что таким образом они не просто смогут наградить посетителей, но ещё и дать им возможность познакомится со спецификой места».
Дмитрий Кречетов
«50 — это средний процент пользователей, расшаривающих информацию о подключении в социальных сетях. Естественно, бывают и всплески активности, и спады. Сложность в нашей работе — это качество интернет-соединения в городе. Если человек не может подключиться к Интернету, он предсказуемо винит нас. Но чаще всего проблема связана с провайдером, отвечающим за Интернет в конкретном заведении. На сегодняшний момент пользователями Melonic являются порядка 6 тысяч человек, многие из них не просто подключаются к Wi-Fi через наше приложение, но копят мелоны и делают это достаточно активно. Скоро мы обновим систему. Интерфейс станет удобнее и понятнее, принцип работы приложения будет оптимизирован. Есть люди, которые принципиально не играют в игры. Наша задача сейчас — привлечь к участию и этих людей. Приятным наблюдением стало то, что возраст не является критерием при оценке степени вовлечённости. Люди старшего поколения проявляют всего лишь чуть меньшую активность, чем представители более младшего поколения. Не будем скрывать, некоторые владельцы заведений не понимают, зачем им нужна подобная система. Несмотря на то, что Wi-Fi соединение есть практически во всех заведениях города, мало кто пытается работать в этой сфере в вопросах продвижения бизнеса и развития программ лояльности к собственным гостям».
Больше информации о Melonic, заведениях-партнёрах и возможных призах — в группе проекта.
Узнать количество доступных подарков и баллов в заведениях, в которых вы уже отметились, можно на сайте melonic.co.