11 августа 2014 17:36
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает Наталья Морозова, управляющая пабом The Rosy Jane
Такие ситуации бывают не очень часто и решаются без особых проблем. Шумные компании обычно сидят по вечерам, во время дискотек, когда все остальные гости тоже настроены на веселье и, соответственно, друг другу не мешают. Так как формат нашего заведения нельзя назвать семейным, то гости с детьми бывают не так часто, поэтому их одновременного скопления быть тоже не может.
Гостям однозначно нужно обратиться к менеджеру заведения, высказать свою претензию, и затем уже менеджер решает, что делать в конкретном случае. Он может пересадить обратившихся за другой столик вдалеке от мешающей компании или, если гости действительно буйные, попросить их вести себя более спокойно. Обычного разговора с шумными гостями бывает вполне достаточно.
Отвечает Ольга Золотухина, управляющая рестораном «Паштет»
У нас такое бывает нередко. Гость прежде всего должен обратиться к официанту. Лучше не решать такие проблемы лично, потому что всё может вылиться в конфликт, а нам этого не нужно. Мы всегда стараемся подходить индивидуально и объективно к каждой ситуации. Зачастую гостям может просто казаться, что соседняя компания ведёт себя чересчур громко. Что касается выхода из ситуации, то мы можем предложить шумной компании поменять стол, если же шумят дети, то мы стараемся увести их в детскую комнату, увлечь их там играми, раскрасками. Всё всегда начинается с просьбы менеджера, обычно этого бывает достаточно. Если всё-таки назревает конфликт, то мы однозначно пересаживаем гостей. Мы никогда не выводим гостей и не прибегаем к помощи службы безопасности: понятно, что одни хотят отдыхать так, другие иначе, а мы хотим, чтобы у нас в ресторане все были счастливы.
Отвечает Алексей Проскуряков, менеджер паба Funny Duck
У нас паб, поэтому сюда всегда приходят веселиться, и громких компаний каждый вечер набирается огромное множество. Менеджеры и персонал всегда наблюдают за залом, и, в принципе, такие ситуации происходят не так часто, однако, они достаточно неоднозначные.
Если гость в нетрезвом состоянии, то по отношению к нему или ко всей компании будут приниматься меры со стороны менеджера и, возможно, службы безопасности. В особенности это касается гостей, которые ругаются и нецензурно выражаются. Если же это просто громкая компания, то тут ничего не сделать. Нормы уровня децибелов голоса никто не устанавливал, они не фиксируются никакими нормативными актами.
Отвечает Ирина Тимухина, управляющая кафе «Рататуй» на Опалихинской, 40
К нам часто приходят семьями, организуют детские праздники, поэтому уже на входе хостес предупреждает гостей о громком детском окружении. Тут уже сами гости принимают решение, хотят ли они находиться в зале с детьми. Если есть возможность, то мы пересаживаем гостей в более тихий угол, если же в зале полная посадка, то придётся ждать другого стола. Если это нетрезвые гости, то для начала с ними разговаривает менеджер и объясняет, что, прежде всего, они находятся в общественном заведении, и наша внутренняя политика не предусматривает того, чтобы здесь кричали или ругались матом. Обычно такого разговора бывает достаточно. В любом случае поведение таких гостей курирует менеджер.
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru