Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
16 июня 2014 16:15
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает специалист службы Роспотребнадзора в Екатеринбурге
«Прежде всего в целях профилактики возможных случаев пищевых отравлений при посещении предприятий торговли и общепита рекомендуется быть особо внимательными к выбору предлагаемых блюд, особенно тех, в технологии приготовления которых не предусмотрена термическая обработка.
Если у потребителя возникло подозрение в том, что ему предлагают блюдо "не первой свежести", то ему в первую очередь необходимо уточнить время, дату его изготовления и срок реализации. Эту информацию он может получить, ознакомившись с журналом органолептической оценки и ТТК (технико-технологическими картами), которые обязательно должны вестись в предприятии общественного питания.
Если потребитель действительно столкнулся с нарушениями любого законодательства (санитарного, потребительского и др.) в работе предприятия общественного питания, ему нужно сообщить об этом руководителю организации или заведения в письменной форме, оставив свои претензии в книге жалоб и предложений. При этом надо обязательно оставить в книге свои контактные данные, чтобы администрация заведения могла сообщить о принятых мерах. Книга жалоб и предложений — документ, на который обязательно обратят внимание надзорные органы при плановых и внеплановых проверках деятельности предприятия.
При появлении после посещения предприятия общественного питания признаков пищевого отравления или острой кишечной инфекции потребителю необходимо обратиться в медицинское учреждение, где ему поставят правильный диагноз и будет оказана необходимая медицинская помощь, а на предприятии общепита после получения извещения из лечебно-профилактического учреждения службой Роспотребнадзора немедленно начнётся расследование случая пищевого отравления.
Потребителю, пострадавшему от некачественно оказанных услуг предприятием общественного питания, нужно научиться пользоваться предоставленным ему правом на компенсацию ущерба, нанесённого его здоровью.
За консультациями и оказанием правовой помощи в составлении исковых заявлений в суд по случаям причинения вреда здоровью предприятиями общественного питания жители города с имеющимся у них подтверждением из лечебно-профилактического учреждения могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", расположенный в Екатеринбурге по адресу улица Московская, дом 49. Предварительно следует записаться по телефону +7 (343) 272-00-07».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.