30 июня 2014 14:18
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает Екатерина Никишина, старший менеджер ресторана Maccheroni
«Подобные ситуации, к счастью, случаются редко, но всё-таки от них никто не застрахован. Особенно опасны супы и напитки на бизнес-ланчах или в вечернее время, когда переполнен зал. Реакция у всех гостей абсолютно разная: от спокойной до бурной и агрессивной. Тут нет определённого алгоритма действий. Менеджер сразу должен подойти к вам, и уже с ним вы решите, что делать дальше. Бывали случаи, когда у нас требовали оплатить цену платья, но все прекрасно знают, что визуально определить её практически невозможно. Мы всегда предлагаем оплатить химчистку или счёт гостя или дарим подарочный сертификат на какую-то определённую сумму. Обязательно, конечно, предоставляем наши брендированные футболки на временную замену. Такие ситуации можно назвать самыми грустными и неприятными, но и работник, и гость всегда могут выйти из них, сохраняя спокойствие».
Отвечает Наталья Фоминых, управляющая баром Double
«Если кто-то из персонала облил гостя, мы, конечно, принесём извинения и предложим отдать испорченные вещи в химчистку, отвезти и самостоятельно доставить, куда потребуется. При открытии одного из наших ресторанов на гостью в белой юбке, причём очень дорогой, пролили соус. На следующий день мы послали курьера, отвезли изделие в химчистку и затем доставили ей домой в том виде, в котором оно было на гостье. На самом деле все реагируют по-разному. Одно дело, когда на тебя пролили воду: здесь нет большой проблемы, все понимают, что есть определённый человеческий фактор, и мы просто предлагаем комплимент от заведения. Если вред причинён вещам или гостю, как, например, в случае с горячим чаем или кофе, то мы окажем необходимую первую помощь. Разумеется, гостю не придётся ни за что платить. Более того, мы возьмём все медицинские расходы на себя. Но в моей почти что одиннадцатилетней практике такого серьёзного вреда здоровью никогда не было причинено».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.