Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
2 июня 2014 15:47
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает Наталья Шуманская, управляющая баром-рестораном «Мята»
«Гостю с самого начала необходимо сказать официанту, что он торопится и не может долго ждать. Девять из десяти таких ситуаций можно избежать, если изначально предупредить официанта о том, что вы не располагаете достаточным количеством времени. Под "достаточным количеством" подразумевается менее 40 минут. Строго говоря, единого рецепта нет. Гость и официант должны общаться. Гостю нужно информировать сотрудника о том, за какое время он хочет закончить визит, а официанту — рекомендовать блюда, которые приготовятся за это время, и следить, чтобы повара укладывались в озвученные гостю временные рамки. Официант должен сразу сообщить гостю о задержке заказа, тем самым давая ему право отказаться от долго готовящегося блюда, что поможет избежать конфликта.
Официант должен предупреждать о времени готовности всех блюд. Например, стейк хорошей прожарки или рёбра надо ждать 40 минут, а если зал полный, то и все 50-60. Хотя в среднем блюда из раздела main course должны готовиться 20-25 минут.
Многие гости привыкли к потоковым местам, где пасту готовят из заранее отваренных макаронных изделий, это занимает около 10 минут, и тут всегда страдает качество. В ресторанах с более внимательным подходом к итальянским специалитетам пасту готовят на заказ, а это 20-30 минут. Часто гостя не информируют о времени приготовления, так как, по разумению менеджмента, все знают, сколько кипит вода, варятся фетучини и т.д. — а зря!
Совсем другая ситуация, если вам пообещали успеть в обозначенный срок, но время, отведённое на трапезу, подходит к концу, а ничего не готово. В таком случае вне зависимости от того, готовится блюдо или нет, гость не должен за него платить и может покинуть заведение. Гость, так же как и управляющий персонал заведения, должен понимать это. Ведь никто никогда не станет платить за недошитые брюки».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.