Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
6 мая 2014 16:26
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает управляющая рестораном (анонимно)
«Бывают ситуации, когда посетитель не может оплатить счёт в заведении: забыл кошелёк, неправильно спланировал траты или не обратил внимание на то, что безналичный расчёт не принимается, а наличных средств с собой нет. Заведению всегда остаётся надеяться только на честность гостей, их ответственность и сознательность. С другой стороны, они должны знать, что никто не может требовать или просить оставить что-либо в залог, это незаконно, как и требовать написать расписку. Единственное, что могут сделать представители предприятия, — снять копию вашего документа в вашем присутствии. Хотя это не целесообразно, по большому-то счёту. Кроме того, важно же ещё и сохранить хорошие отношения с гостями, попавшими в подобную ситуацию. В такой момент всегда проще с постоянными гостями и с сознательными посетителями, которые могут расплатиться с заведением чуть позже.
В ситуациях, когда гость намеренно не желает расплачиваться, заведение на вполне законных основаниях может вызвать полицию, потому что посетитель таким образом нарушает договор публичной оферты. Если ресторатор нарушает свои обязательства, то гость обращается в одни инстанции, а если посетитель не хочет платить, то заведение звонит в полицию. Понятно, что ни официанты, ни менеджер не имеют права задерживать гостей собственными силами, но вот силами работников охранного предприятия, которые есть почти во всех заведениях, вполне. Но это всё-таки крайние меры. Понятно, что если задаться целью уйти, не заплатив, её несложно достичь, но это может стать первым и последним разом. В таком случае гостю могут закрыть вход во многие рестораны, если это касается сетевых компаний, и таких примеров достаточно. С несетевыми ещё проще, ведь тут знают практически всех клиентов в лицо.
Если у вас не хватает средств на банковской карте, тут понятнее: у некоторых терминалов, по которым проводится расчёт по безналу, есть функция блокировки суммы. Это точно такая же система, как во многих интернет-магазинах. Но по сути блокировка — тоже крайняя мера.
Другое дело, если в заведении не принимают безналичный расчёт и гость узнаёт об этом, собираясь заплатить. Не существует законодательной базы, обязывающей предприятие принимать безналичный расчёт, всё это делается только для удобства гостя, а не потому, что мы должны иметь системы безналичного расчёта. Гости должны чётко понимать, что при посещении ресторана у них должна быть определённая сумма наличными. Бывают технические неполадки, о которых, безусловно, нужно предупреждать гостя. Если происходит такая ситуация, то, конечно, гостю нужно оплатить счёт наличными: сходить до банкомата, доверить это кому-то из персонала, попросить друзей — вариантов может быть бесконечно много».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.