Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
12 мая 2014 15:47
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает Наталья Шуманская, управляющая баром-рестораном «Мята»
«Все дорогие вина — марочные, выдержанные, миллезимные — обладают крайне специфическим вкусом. Выбирая их, нужно быть точно уверенным в сорте и том, что вас привлекает в напитке: кислинка, танинность, степень сладости. Чаще всего, когда гостю не нравится заказанное вино, ответственность лежит на госте. В такой ситуации всегда кажется, что, заказывая бутылку за 15 тысяч рублей, вы отдаёте себе отчёт в том, что разбираетесь в этом самом вине. То же самое кьянти от разных виноделов может оказаться горче, кислее, насыщеннее и т.д. И когда гость говорит, что ему не нравится вино, а сомелье его пробует и понимает, что никакого дефекта (запаха плесени, посторонних привкусов, признаков скисания и т.д.) нет, гостю придётся заплатить. Я бы порекомендовала не экспериментировать и, если есть возможность, взять это вино по бокалам, а потом уже заказать целую бутылку или отправиться в ресторан, где доступна подобная услуга, благо сейчас таких становится всё больше и больше».
Отвечает Семён Соловьёв, сомелье, совладелец «Винотеки Соловьёва»
«В такой ситуации вы можете отказаться от вина по двум объективным причинам: если оно испорчено или если вам оказан неподобающий сервис и вину дан неверный комментарий. Вы можете потребовать описания вина, точно так же как вы спрашиваете о том, что входит в состав салата. Вино — самый сложный в этом плане напиток, однако у сортовых вин есть набор признаков, которые можно перечислить, даже не открывая бутылку. Тут точно такая же ситуация, как с устрицами: вы не будете возвращать их и отказываться от оплаты счёта лишь из-за того, что не поняли их вкуса».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.