Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
19 мая 2014 15:42
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Отвечает менеджер ресторана (анонимно)
«На тот случай, если вам кажется неправдоподобным выход блюда или напитка, заявленный в меню (гость утверждает, что блюдо не 400 граммов, а напиток не 300 миллилитров, как указано в меню, а намного меньше), в любом ресторане есть гостированный мерник или контрольные весы с печатью государственного учреждения, которые должны быть предоставлены по первому требованию. С коктейлями всегда сложнее, поэтому если вы пьёте джин-тоник и не доверяете бармену, то стоит заказывать отдельно джин и отдельно тоник. Погрешностей и допустимой нормы в колебаниях веса готового блюда нет, поэтому ни о каких 143 граммах вместо заявленных 150 речи идти не может. Это серьёзное нарушение, поэтому в последнее время такие ситуации очень редки. Если вы попросили весы или мерник, и вес или объём всё-таки оказался меньше, то исход ситуации зависит от руководства и, конечно же, количества недовеса: вам могут заново приготовить блюдо, убрать его из счёта или предложить скидку. Но имейте в виду, что при замере напитка мерник может показать на 3-7 миллилитров меньше, так как при втором переливе будет небольшое испарение и растекание напитка по стенкам бокала».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.