Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.
14 июля 2014 16:06
Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Перед тем как сделать заказ, вы попросили у официанта стакан не бутилированной (бесплатной) воды и получили отказ, правильно ли это?
Отвечает Владислав Дронов, ассистент менеджера ресторана Cucina
«Во всех наших ресторанах мы обязательно сервируем столы бутылкой чистой воды. Чаще всего это вода без газов. Во-первых, это входит в стандарты обслуживания гостей, во-вторых, она сопровождает приём пищи. Кроме простой воды наши официанты всегда предлагают минеральную воду и чистую воду разных марок с газом или без».
Отвечает Ирина Лисун, управляющая
баром Grizzly
«По санитарным нормам на любом предприятии общественного питания устанавливаются производственные фильтры. Соответственно, мы своим гостям можем налить такую воду и делаем это по их желанию. Вполне логично, что официант первым делом предлагает нашу продукцию — бутилированную воду с газом и без разных торговых марок, но если гость попросит стакан фильтрованной воды, ему никто не откажет, и для нас это абсолютно нормально».
Отвечает Елизавета Командовская, PR-менеджер ресторанной группы «Арт Ресторантс» (Bukowski grill, Donna Olivia, Maccheroni и Mamma’s Big House)
«Этот вопрос не имеет однозначного ответа, в каждом нашем заведении он решается индивидуально. Бесплатная вода подаётся или не подаётся по усмотрению администрации заведения. В Bukowski grill, например, мы предлагаем бутилированную воду, которую заказываем у наших поставщиков за деньги, соответственно и продаём её. Мы подаём либо такую, либо никакую. Вода из кулера тоже не попадает туда просто так, мы её покупаем. Есть блюда, когда вода уже включена в стоимость, и понятно, что за неё не платят. Если вам нужно запить таблетку или стало плохо и экстренно нужна вода, то, конечно, вам её дадут, но если вы попросите воду бесплатно, вместо бутилированной, которую вам предлагает официант, то получите вежливый отказ».
Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.