22 сентября 2014 16:25
Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.
Текст составлен на основе материалов, опубликованных на сайте Российского авторского общества
«Любое использование произведений (в том числе музыкальных композиций) возможно только с согласия автора или иного правообладателя, следовательно, если в зале включён радиоприёмник или иное техническое средство, с помощью которого осуществляется публичное исполнение произведения, владелец должен урегулировать вопросы соблюдения авторских прав с Российским авторским обществом как организацией, представляющей интересы российских и иностранных правообладателей.
Разрешением на использование музыки в профессиональной деятельности является лицензионный договор, заключённый с РАО. Для этого предприниматель должен сам обратиться в организацию или в один из одиннадцати её филиалов. Они предлагают предпринимателям провести переговоры, заключить лицензионный договор, разъясняют его условия, ставки авторского вознаграждения, на каком основании эти ставки установлены и кем, какие суммы нужно выплачивать. После этого идёт уже рабочий процесс по заключению этого договора. Таким образом, любая организация, в которой играет музыка: ресторан, предприятие службы быта, магазины — все они обязаны заключить лицензионный договор, в том случае, если они используют музыкальные произведения в своей коммерческой деятельности или для создания фона, приятного посетителям. Например, в итальянском ресторане играет итальянская музыка и т.д.
При заключении лицензионного договора предприниматель получает право использовать любые музыкальные произведения, которые представляются любым способом — в виде живого исполнения или с применением технических средств — компьютера, музыкального центра, радио- или телеприемника. И в этом случае они получают договор, который заключается, как правило, на год с автоматической пролонгацией и действует в течение всего периода работы предприятия.
Размеры авторского вознаграждения зависят от типа заведения (закусочная, бар, ресторан) и от количества посадочных мест. Барам при этом надо помнить, что учитываются также места у барной стойки. Если посадочные места в заведении не предусмотрены, то количество рассчитывается по площади. В случае выступления артистов играет роль и стоимость билетов».
Елизавета Командовская, PR-менеджер ресторанной группы «Арт Ресторантс» (Bukowski grill, Donna Olivia, Maccheroni и Mamma’s Big House)
«Для музыкального сопровождения ресторанов Bukowski и Donna Olivia мы предварительно записываем длительный трек радиотрансляций American Rock Radio и Sky Dot Fm, который затем используем как музыкальный фон. В Maccheroni сначала играли отобранные нами композиции в стиле электро-свинг, например, музыкант Паров Стелар, затем их заменили на радио-трансляцию, проигрывающую треки в похожей стилистике. Нам кажется, что подобная яркая, подвижная, динамичная музыка отражает суть ресторана. Несмотря на то, что кухня имеет итальянскую направленность, в Maccheroni можно услышать музыку от английских и американских исполнителей. В Mamma’s Big House звучат лаунж и даун-темпо композиции, иногда можно услышать знакомые поп-хиты.
Чтобы музыка не надоедала гостям, мы обновляем подборку раз в полгода. Если вдруг находятся композиции, подходящие концепции заведения, мы включаем их в плейлист досрочно. Когда посетители просят сделать музыку тише или громче, сотрудники наших заведений всегда выполняют их пожелание».
Антон Нестеров, старший менеджер комплекса заведений «Фабрика Кухня», «Бельмесы», Steakhouse
«Наши директор Кирилл Борисович Шлаен попросил своего знакомого, работника одной из городских радиостанций, составить музыкальную подборку для трёх заведений. Отталкиваясь от концепции каждого из ресторанов, он предоставил три плейлиста. При их составлении в расчёт бралось не только направление кухонь, но и то, какие гости посещают эти места. Кроме того, музыка должна быть разнообразной, ненавязчивой и располагать к приёму пищи. По-моему, если бы в заведении с восточной кухней „Бельмесы“ играла только национальная музыка, то постоянному гостю она бы надоела. Плейлист запрограммирован таким образом, чтобы треки в течение работы заведения не повторялись. В основном на фоне играет популярная музыка от известных групп, сочинённая в разное время. По пятничным вечерам в „Фабрике Кухне“ диджей играет хаус-музыку. Поскольку в это время в заведение приходит много людей, собирающихся продолжить вечер в клубах, барах или караоке, диджей задаёт им настрой на танцы под электронную музыку. Уровень громкости мы регулируем в зависимости от количества гостей в зале, но сильно громко не делаем, чтобы музыка не мешала общаться.
В „Фабрике Кухне“ и „Бельмесах“ мы ещё не меняли музыкальную подборку — она достаточно обширная. А для Steakhouse было разработано несколько плейлистов, которые меняются в зависимости от времени суток и сезона».